суббота, 7 марта 2015 г.

Достижение цели


Существует эффективная методика достижения цели способом формулировки результата. 

Методика "достижение цели" заключается в последовательном ответе на ряд вопросов, которые непосредственно освещают пути достижения и убирают все ограничения.



Вопрос №1: "Чего я хочу?"

Ответ на этот вопрос не должен иметь отрицания он должен быть только положительным. Сказуемое ответа должно быть в настоящем времени, позитивно. 

Пример: "Я хочу похудеть" – это позитивно и в настоящем времени (Я сейчас этого хочу), а "Я не хочу быть толстой" – это отрицание. Или: "Я хочу быть богатым" – позитив, а: "Я не хочу быть бедным" – это негатив, отрицание. 

Примечание: Достижение цели финансового характера требует некой коррективы. Не следует делать акцент на сами деньги, лучше концентрировать внимание на вещи, которые можно приобрести на эти деньги. 

Например: "Я хочу купить машину, квартиру или съездить в Нью Йорк". Ответ может так же принимать форму действия, которое уже, как бы происходит происходит: "Я покупаю машину, квартиру, еду в Нью Йорк или я в Нью Йорке". Этот метод еще более действенный.

Вопрос №2: "Что мне даст достижение желаемого результата"?

Этот вопрос раскрывает мотивацию цели, является проверкой "на вшивость": "А нужно ли мне это на самом деле?" 

Истинна ли моя цель или она мне и не нужна вовсе. "Что хорошего произойдет в моей жизни, когда я достигну цели, что хорошего она мне даст?" Иногда желаемое является, кем то навязанной нам идеей. 

Например: "Я хочу добиться того-то, чтобы у окружающих повысилось мнение обо мне". А на самом деле мне лично это не надо. 

Если цель навязана, то не стоит тратить на нее свое драгоценное время. Достижение цели личного характера, намного приятнее в самом процессе ее достижения и у нее намного больше шансов осуществиться.

Вопрос №3: "Могу ли я представить себя обладателем или обладательницей этого результата?"  

Вопрос проверит наличие внутренних ограничений, не избавившись от них дальнейшее продвижение будет бессмысленно. 

Пример: некоторые мечтают о дорогой машине, но не могут представить, где ее можно будет оставить. Если поставить во дворе, то к утру от нее ничего не останется. Любая цель должна быть, прежде всего, адекватна и соответствовать рамкам повседневной жизни. 

При возникновении ограничений, необходимо решить проблему этого ограничения (в данном случае решением может стать гараж или платная стоянка) и только после этого, возможно дальнейшее продвижение к цели. 

Здесь будет очень полезна визуализация, чем отчетливее представление обладания желаемым результатом, тем цель достигается быстрее.

Вопрос №4:  "Как я смогу понять, что достиг(-а) результата? 
Что буду ощущать, что видеть, что слышать и как буду себя чувствовать, когда достигну своей цели"?  

Необходимо составить полную картину своих ощущений, что увижу, что услышу, например: меня будут поздравлять, будут завидовать мне, я увижу восхищение в глазах других, знающих меня людей, я буду чувствовать себя счастливым человеком. 

Все критерии должны быть четко и ясно сформулированы. Это поможет получить именно  желаемый результат, а не пародию на него. Многие цели абстрактны. 

Например: Человек говорит: "Хочу стать богатым". Но сами критерии богатства различны, Мадонна богата по одним критериям, она певица и знаменита, Абрамович богат по другим критериям. В этом вопросе необходимо определить рамки критерия. 

Хочу, например быть известным(ой) в своем городе, в своей стране или иметь мировую известность. Хочу быть богатым имея один миллион долларов или двадцать миллионов. Результат должен также быть выражен в ощущениях. Ощущения от представления желаемого должны быть приятными, если это не так, то есть внутренние ограничения и страхи, которые необходимо решать (пример описан в вопросе №3)

Вопрос №5: "Кто контролирует мою цель"?

Очень часто в желаемый результат вовлечены и другие люди. Кто-то мечтает, чтобы его или ее полюбили. В этом случае визуализация того, что человек меня любит не сработает. Нельзя изменить мнение и ощущение другого человека визуально, но можно изменить свое внутреннее ощущение. 

Пример: Не представлять конечный результат этой цели, а представить себя, допустим, "супер таким-то или супер такой-то, обладающим(-ей) определенными качествами, которые очень понравились бы человеку и это вызвало у него или у нее определенные к нам чувства". 
Тот-же метод используется и в случае повышения в должности.

Вопрос №6: "В каком случае достижение цели может быть бесполезным и бессмысленным"?

Пример: если нет голоса, то стать знаменитым певцом или знаменитой певицей будет трудновато или займет много времени. Нужно определить рамки личных возможностей. 

Иногда возникает так называемый "закон подлости": пока желаешь ничего не происходит, а перестаешь и цель тут как тут, исполнилась. Это получается потому, что не было предварительной проверки; во всех ли контентах жизни, результат будет одинаково нужен. 

Пример: Хочу работать топ-менеджером где-то, но поступает предложение более лучшее, допустим, открыть свой бизнес, который по всем подсчетам принесет гораздо больше прибыли и первый вариант становится ненужным. 

Таким образом необходимо проверить адекватность цели и ее истинность. Должно быть полное описание условий при которых хочу получить свою цель.

Вопрос №7: "Где и когда я хочу получить результат своей цели"? "Готов(-а) ли я обладать этим результатом в любой жизненной ситуации"?

Иногда следует устанавливать временные рамки, а именно добиться цели в течении определенного времени или к какому-то числу конкретно. Если временные рамки подстегивают и помогают, то стоит их устанавливать, но если же они наоборот напрягают, то можно сделать их более растянутыми или не делать совсем.

Вопрос №8: "Когда я достигну цели, что я могу потерять"?

Это вопрос, определяет риски после достижения цели. Иногда выиграв одно, теряется что-то другое. 

Пример: человек добился успеха и известности. У него появились поклонники, денег стало намного больше, но свободного времени стало меньше. В каждой цели есть свои положительные и отрицательные качества. Нужно понять, стоит ли претворять эту цель в жизнь.

Вопрос №9: "Что я уже имею и могу для достижения желаемого результата"?

Этот вопрос помогает осознать уже имеющиеся ресурсы, необходимые для ускорения достижения. 

Пример: Молодость, жизненный опыт, зрелость, талант, сильное желание, способности, знания темы, позитивный настрой. 

Отвечая на этот вопрос, можно удивиться, сколько задатков уже имеются.

Вопрос №10: "Знаю ли я какого-ни будь человека, который уже достиг того, чего хочу достигнуть я"?

Люди порой считают, что некоторые вещи им достигнуть нереально. 

Например: Нереально стать знаменитостью или очень богатым, но ведь многие уже ими стали, они достигли этого. А значит эта цель абсолютно реальна. 

Все чего достиг в жизни хоть один человек, сможет достичь любой. Зная, что кто-то достиг той же цели, означает, что эта цель, в принципе, осуществима. 

А раз цель осуществима, то ВПЕРЕД! 
Желаю вам удачи!!!

Полное руководство по достижению цели и осуществлению ваших желаний вы можете узнать из моей книги: "Притяжение вашего желания"

Левой кнопкой мыши, кликните по названию и бесплатно скачайте книгу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий