воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Интервью с Дипаком Чепра - часть 8

 - Знаете, есть молитва, кажется китайская: 
"Господи, помоги мне изменить то, что я могу изменить, принять то, что я изменить не могу и дай мне мудрость, чтобы я мог отличать первое от второго". 
Есть ли какой-то секрет, как отличать одно от другого?

Дипак:

Это была не только китайская молитва. Так говорил и Святой Франциск. Это есть во всех философских традициях и это прекрасно.

-Это действительно прекрасно, но есть ли способ отличать одно от другого: То, что мы можем изменить, от того, что нам не подвластно, что мы должны принять?

Дипак:

Нужно принимать смерть, старение, потерю, страдания, контрасты жизни, ее двойственность и противоречивость, и парадоксы. Чем комфортнее вы себя чувствуете в двойственной, противоречивой, полной контрастов и парадоксов обстановке, тем дальше вы продвинулись на пути к просветлению.

Чем больше вы привязаны к правилам, к догмам, к идеологии, к понятиям "Что хорошо, а что плохо", тем больше вы будете страдать. Настоящее принятие - это принимать каждый момент своей жизни таким, какой он есть, извлекать уроки из прошлого, радоваться настоящему, потому что никогда не будет так, как есть прямо сейчас. И не забывайте воображать каким будет ваше будущее.

-Как узнать когда стоит, а когда не стоит работать над изменением ситуации? Как узнать различие между вещами с которыми приходится мириться, которые приходится принимать и теми которые мы можем изменить?

Дипак:

Хороший вопрос. Нужно задать себе фундаментальный вопрос: "Зачем мне это нужно?". Зачем мне, например, этот столик с лучшим видом, почему я хочу за ним сидеть? Мне действительно нравится этот вид, а почему? Если докопаться до дна...

Вот я всегда спрашиваю своих пациентов:"Зачем вы ходите на работу?". Ответ: "Зарабатывать деньги". "Зачем тебе деньги"? "Хочу отправить детей учиться в хорошую школу". "Зачем им хорошая школа"? Я продолжаю задавать вопросы, и в конце концов все говорят: "Хватит спрашивать, я хочу быть счастливым". Так что конечная цель всех целей - это быть счастливым.

Цель жизни - достижение счастья. Счастье приходит к тем людям, которые каждую проблему видят как повод для творчества. Которые делают других людей счастливыми. Которые находят смысл и цель в жизни. Роми написал: "Счастье - это петь свою песню как птицы, не обращая внимание на то, кто слушает и что они об этом думают".

Так что пойте свою песню вот и все.                    

2 комментария:

  1. Светлана, Вы очень оригинально разместили материал. От конца к началу. Поэтому читать можно нормально, в правильном порядке. Интересная мысль.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, к сожалению на всех хостингах так располагаются статьи, что если их ставить по-порядку, то они будут задом на перед. Поэтому приходится их расставлять наоборот, чтобы была возможность читать по-порядку.

    ОтветитьУдалить